Trent's Blog  


03 January 2008: Saul follow-up and facts



It's a strange time to be an artist in the recording business. It's pretty easy to see what NOT to do these days, but less obvious to know what's right. As I find myself free from the bloated bureaucracy of major labels, finally able to do whatever I want... well, what is that? What is the "right" way to release records, treat your music and your audience with respect and attempt to make a living as well? I have a number of musician friends who are either in a similar situation or feel they soon will be, and it's a real source of anxiety and uncertainty.
I'd like to share my experience releasing Saul Williams' "The Inevitable Rise and Liberation of NiggyTardust" and what I've learned from the process. Perhaps by revealing of all our data - our "dirty laundry" - we can contribute to a better solution.

A quick history: Saul makes a great record that I produce. We can't find the right home at a major label. We decide to release it ourselves, digitally. Saul does not have limitless financial resources so we shop around for a company that can fulfill our needs. We choose Musicane because they are competent and are willing to adapt to what we want. The results are here: niggytardust.com

We offer the entire record free (as in totally free to the visitor - we pay bandwidth costs) as 192 MP3s, or for $5 you can choose higher fidelity versions and feel good about supporting the artist directly. We offer all major CCs and PayPal as payment options. Here's what I was thinking: Fans are interested in music as soon as it's available (that's a good thing, remember) and usually that's a leak from the label's manufacturing plants. Offering the record digitally as its first appearance in the marketplace eliminates that problem. I thought if you offered the whole record free at reasonable quality - no strings attached - and offered a hassle free way to show support that clearly goes straight to the artists who made it at an unquestionably low price people would "do the right thing". I know, I know... Well, now I DO know and you will too.
Saul's previous record was released in 2004 and has sold 33,897 copies.

As of 1/2/08,
154,449 people chose to download Saul's new record.
28,322 of those people chose to pay $5 for it, meaning:
18.3% chose to pay.

Of those paying,

3220 chose 192kbps MP3
19,764 chose 320kbps MP3
5338 chose FLAC

Keep in mind not one cent was spent on marketing this record. The only marketing was Saul and myself talking as loudly as we could to anybody that would listen.
If 33,897 people went out and bought Saul's last record 3 years ago (when more people bought CDs) and over 150K - five times as many - sought out this new record, that's great - right? I have to assume the people knowing about this project must either be primarily Saul or NIN fans, as there was very little media coverage outside our direct influence. If that assumption is correct - that most of the people that chose to download Saul's record came from his or my own fan-base - is it good news that less than one in five feel it was worth $5? I'm not sure what I was expecting but that percentage - primarily from fans - seems disheartening. Add to that: we spent too much (correction, I spent too much) making the record utilizing an A-list team and studio, Musicane fees, an old publishing deal, sample clearance fees, paying to give the record away (bandwidth costs), and nobody's getting rich off this project.

But...
Saul's music in in more people's iPods than ever before and people are interested in him. He'll be touring throughout the year and we will continue to get the word out however we can.

So - if you're an artist looking to utilize this method of distribution, make of these figures what you will and hopefully this info is enlightening.

Best,
TR

posted by Trent Reznor at 1:04 PM.


Digg!


3 Января 2008 года: Новый альбом Саула и факты



Это странное время для того, чтобы быть артистом в звукозаписывающем бизнесе. Достаточно просто увидеть то, чего сейчас НЕЛЬЗЯ делать, но менее просто понять, что правильно. Поскольку я оказался свободен от гипертрофированной бюрократии мэйджор-лейблов, и наконец-то могу делать всё, что я хочу... но, в чём это заключается? Как «правильно» выпускать пластинки, достойно обращаться со своей музыкой и со своими слушателями, и также попытаться заработать на жизнь? У меня есть несколько друзей-музыкантов, которые либо находятся сейчас в подобной ситуации, либо думают, что скоро они в ней окажутся, и это серьёзный источник тревоги и сомнений.

Мне бы хотелось поделиться своими впечатлениями, связанными с релизом альбома Саула Уильямса "The Inevitable Rise and Liberation of NiggyTardust" и тем, что я узнал в процессе этого. Возможно, обнародуя эти данные – наше «грязное бельё» – мы сможем поспособствовать получению более хороших результатов.

Небольшой экскурс в историю: Саул делает великолепную пластинку, которую я продюсирую. Мы решаем выпустить её сами, в цифровом варианте. Поскольку у Саула нет неиссякаемых финансовых источников, мы подыскиваем компанию, которая соответствовала бы нашим возможностям. Мы выбираем Musicane, потому что они компетентны и готовы сделать то, что мы хотим. Результаты представлены здесь: niggytardust.com

Мы предлагаем всю пластинку бесплатно (в то время как она бесплатна для посетителей, мы оплачиваем трафик) как 192 MP3, или же за $5 вы можете получить высококачественные версии и чувствовать удовлетворение от непосредственной поддержки артиста. Мы принимаем все основные виды кредитных карт и PayPal как способы оплаты.
Вот, что я думал: Фэны начинают интересоваться музыкой, как только она становится доступной (и помните, это хорошо), и, как правило, на стадии тиражирования на лейбле происходит утечка. Представление пластинки в цифровом варианте как её первое появление в продаже решает эту проблему. Я думал, что если вам будет предложена целая пластинка в терпимом качестве без каких-либо сопутствующих условий и вам будет предложена возможность показать свою поддержку, которая будет направлена непосредственно артистам, сделавшим это по бесспорно низкой цене, люди «поступят правильно». Знаю, знаю...

Что ж, теперь я знаю и вы тоже узнаете.

Предыдущая пластинка Саула была выпущена в 2004 году и разошлась тиражом в 33,897 экземпляров.

По данным на 02/01/08,
154,449 человек решили скачать новую пластинку Саула.
28,322 из этих людей решили заплатить за неё $5, что означает:
18.3% решили заплатить.

Из тех, кто заплатил

3220 выбрали 192kbps MP3
19,764 выбрали 320kbps MP3
5338 выбрали FLAC

Примите во внимание то, что на маркетинг этой пластинки не было потрачено ни единого цента. Весь маркетинг сводился к тому, что Саул и я говорили о ней настолько громко, насколько могли, чтобы все услышали. Если 33,897 человек пошли и купили пластинку Саула 3 года назад (когда больше людей покупали CD), а теперь свыше 150 тысяч, что в пять раз больше, нашли эту пластинку, это великолепно, не так ли?
Мне следует предположить, что люди, знавшие об этом проекте, в большинстве своём были либо фэнами Саула, либо фэнами NIN, поскольку помимо нашего непосредственного влияния, освещение в СМИ было минимальным. Если это предположение верно – то есть большинство людей, решивших скачать пластинку Саула – это его или мои фанаты, хорошие ли это новости, что менее одного человека из пяти считают, что за неё можно отдать $5? Я не знаю, чего я ожидал, но эти проценты, особенно, относящиеся к фэнам, кажутся неутешительными.
Добавим и то, что мы потратили очень много (поправка, я потратил очень много) на запись пластинки с A-list team и студию, гонорар Musicane, выплаты по старому контракту, гонорар за оформление, оплата за то, чтобы представить эту пластинку (оплата за трафик), и никто не получает с этого проекта огромные гонорары.

Но...
Музыку Саула слушают по iPod большее, чем когда-либо, количество людей, и люди интересуются им. Он будет гастролировать в течение года, и мы продолжим держать вас в курсе событий по мере своих возможностей.

Таким образом, если вы артист, который хочет использовать этот метод распространения, сделайте на основании этих цифр какие-то выводы, и надеюсь, эта информация полезна для вас.

С наилучшими пожеланиями,
ТР




 
Сайт управляется системой uCoz