2013 Nine Inch Nails Is Back Onstage, With a Vengeance  



The New York Times
Июль, 2013г.
Jon Pareles



Nine Inch Nails возвращаются на сцену, во всеоружии.


Трент Резнор из Nine Inch Nails. Новый альбом Nine Inch Nails, "Hesitation Marks", выходит 3 сентября.

ЛОС-АНДЖЕЛЕС – Трент Резнор недоволен. Одетый в чёрную футболку и чёрные шорты, он сидит, выпрямившись, как струна, и со строгим выражением лица наблюдает, как его группа Nine Inch Nails прорабатывает свой сет на полномасштабной генеральной репетиции в Los Angeles Sports Arena. На сцене дым, стробоскопы и портативные экраны, которые перемещаются, пока группа играет без вокала и инструментальных партий Мистера Резнора. Песня за песней его пристальный взгляд и хмурый вид практически всегда остаются неизменными; он отвлекается только на то, чтобы сделать кое-какие записи в своём лэптопе. Когда группа отыграла весь сет, он собрал музыкантов и техников в задней комнате, подальше от приглашённого журналиста.

«Я не люблю, когда приходится кричать на людей, – говорит он на следующий день. – Но я имею право донести до них всю серьёзность ситуации».

Многое нужно привести в порядок и в кратчайшие сроки.

На длившейся целый день технической репетиции кое-что из этого будет улажено. Мощные сценические софиты больше не будут отсвечивать на видео-экраны, скорость и насыщенность интерактивных дисплеев с каскадами виртуальных частиц будут отрегулированы; ощущение «хаоса» и «турбулентности», которые Мистер Резнор и его арт-директор Роб Шеридан хотят воссоздать в каждой песне, будут подогнаны под их видение.

Через 10 дней Nine Inch Nails отправятся в тур, впервые после 2009 года, когда Мистер Резнор «на какое-то время приостановил» деятельность группы, как он писал на веб-сайте группы. "Hesitation Marks" (Columbia) – новый альбом Nine Inch Nails, который должен выйти 3 сентября, звучит совершенно иначе, чем тот наполненный агрессивным шквалом гитар, который группа выпустила незадолго до того, как взять паузу.

"Hesitation Marks" – термин, обозначающий раны, которые люди наносят себе, пытаясь покончить жизнь самоубийством, – обращается к электронике и пуантилизму, раскрывая свои тревоги и желания тоньше, чем большинство прошлых работ Nine Inch Nails. Он возвращается на два десятка лет назад, к "The Downward Spiral", вышедшему в 1994 году шедевру Мистера Резнора, где повествуется о самоуничтожении и суициде в период личного и карьерного кризиса; он стал для Nine Inch Nails музыкальным и коммерческим прорывом. К тому же в долгосрочной перспективе этот альбом покажет, как фанаты отреагируют на более зрелых Nine Inch Nails.

«Я им горжусь, – говорит Мистер Резнор. – Я боялся, думая: "Что Nine Inch Nails могут представить в 2013 году?" Только этого. Я не чувствую, будто облекаю в эту форму какое-то неподходящее содержание».

Группа представит несколько новых песен до выхода альбома, выступив в качестве хедлайнеров на 14 летних фестивалях по всему миру, в том числе на Lollapalooza в Чикаго в пятницу, Outside Lands в Сан-Франциско 10 августа и Made In America в Филадельфии 1 сентября. В июне они выпустили сингл "Came Back Haunted", клип на который снимал Дэвид Линч.


Лос-анджелесская репетиция первого после 2009 года тура группы.

Мистер Резнор не из тех, кто склонен облегчать свои выступления. Для выступлений большинства групп на фестивалях характерно скромное техническое оснащение, рассчитанное на быструю установку на сцене, которую приходится делить с другими исполнителями. Но он готовит более чем усовершенствованное возвращение. Потрясающие визуальные эффекты этого шоу, как совершенно откровенно признаётся Резнор, навеяны туром Talking Heads 1983 года "Stop Making Sense". Мистер Резнор начинает репетировать на сцене в одиночестве, и участники группы постепенно собираются вокруг него. С этого момента в игру вступают визуальные эффекты.

«Мы всегда стремимся выйти за границы возможного, – говорит Рой Беннетт, давно работающий с группой дизайнер сценических постановок и световых эффектов. – Мы всегда стараемся заставить людей задуматься, смотреть затаив дыхание и задаваться вопросом, что же происходит на сцене».

Траектории движения световых и видеоэкранов, передвигаемых работниками сцены, настолько сложны, что пришлось их специально разрабатывать, словно это хореографическая постановка, составляя специальный таймкод, чтобы избежать столкновений и запутывания проводов. (Но у группы, как уверяет Мистер Резнор, нет «никаких танцевальных движений»).

После фестивальных шоу Nine Inch Nails приступят к работе над совершенно новыми сценическими эффектами и после трёх недель репетиций представят их на стадионах, где они будут выступать большую часть следующего года.

«Дело в том, что эту постановку мы делаем только для этих нескольких шоу, а потом, вместо того чтобы снова её показывать, мы откажемся от неё и сделаем что-то совершенно новое, с совершенно новыми вещами, которые, возможно, будут неуместны, – говорит Мистер Резнор, – это кажется немного безумным».

Но он решительно настроен сделать возвращение Nine Inch Nails незабываемым.

«Критерий "неплохо" неприемлем, – говорит он. – Это странно, но сейчас мы востребованы как никогда раньше. Когда мы выпустили сингл и когда в продажу поступили билеты на концерты, все вопросы были сняты. Мы популярны как никогда. Может, это из-за того, что все по нам соскучились или из-за того, что с момента нашего ухода прошло много времени».

Мистер Резнор, которому сейчас 48 лет, всегда был автором песен, нарушающим все табу, искусно сочетая в своей музыке мелодичность и грубость, хаос и педантичность. С 1989 года, когда Nine Inch Nails выпустили свой дебютный альбом "Pretty Hate Machine", Мистер Резнор записывает песни, благодаря которым он изгоняет боль, страх и ярость, доводя их до крайней степени. В 90-х годах он смешивал взаимоисключающие стили – электронику, панк, метал и поп-мелодии, – чтобы выразить своё горькое отчуждение, душераздирающий гнев и страстное желание отгородиться от мира. Его музыка может быть зловещей, брутальной, танцевальной, шумной и тихой, но при этом мелодичной. В студии группу в основном представляет один Мистер Резнор; для тура он нанимает музыкантов, которые, как живая рок-группа, должны интерпретировать на сцене его безупречные работы.

«Изначально я занялся созданием музыки, потому что мне хотелось дать выход своим чувствам, – говорит Мистер Резнор. – Затем в процессе работы я увидел, что нечто малопривлекательное привносит какой-то красивый элемент. И этот процесс заставил меня почувствовать себя лучше. А потом я увидел, как люди на это реагируют, и как они находят в этом параллели со своей жизнью – я отражаю её, и, возможно, они уже не чувствовали себя такими одинокими».


Трент Резнор и Мэрилин Мэнсон в 2000 году.

Но обязательства, которые взвалил не себя Мистер Резнор в свои двадцать с чем-то лет, оказались для него непосильными. В то время как его альбомы повлияли на целое поколение музыкантов, он пристрастился к наркотикам и алкоголю, и только в 2001 году он отправился в реабилитационную клинику и вылечился от этой зависимости. По его словам, это была «угроза жизни, пистолет у виска – необходимо было сделать это или же приготовиться умереть».

Он был более уравновешенным и менее депрессивным, когда вновь появился в 2005 году, выпустив альбом с говорящим названием "With Teeth", и вернулся к гастролям и записи музыки. С этим новым продуктивным настроем Мистер Резнор за это десятилетие записал ещё два альбома – "Year Zero", концептуальный альбом о мрачном будущем, в 2007 году, и "The Slip" в 2008 году. Также в 2008 году он выпустил сборник инструментальных композиций "Ghosts I-IV". Когда он бесплатно выложил "The Slip" в Интернете, он написал на веб-сайте: «А это вам от меня». Альбом скачали 2,4 миллиона раз, а физическое делюкс-издание за квартал разошлось тиражом в миллион экземпляров. Как очевидно, фанаты были по-прежнему заинтересованы.

Однако в середине июня 2009 года на сцене фестиваля Bonnaroo в Теннесси Мистер Резнор внезапно объявил, что это выступление Nine Inch Nails «станет последним в истории выступлением в США». Он добавил: «Не расстраивайтесь. Я продолжу работать. Но мне кажется я (слово для выразительности) просто сойду с ума, если продолжу заниматься этим, мне необходимо остановиться». После этого Nine Inch Nails отправились в тур по Европе и, отыграв свой последний концерт в Лос-Анджелесе, ушли в небытие.

«После нескольких лет почти непрерывных гастролей, я чувствовал себя опустошённым, – говорит Мистер Резнор, находясь на стадионе. – Мне казалось, что я устал от этого формата. Мне стало казаться, что он изжил себя».

В октябре 2009 года он женился на певице Мэрикуин Маандиг, и сейчас у них двое сыновей, Лазарус и Бальтазар; он берёт с собой в тур всю семью. (В его гримёрке стоят два детских манежа.)


Трент Резнор с женой Мэрикуин Маандиг, когда он получил «Оскар» за музыку к фильму «Социальная сеть» в 2011 году.

Его планам ненадолго оставить музыку, чтобы заняться другими вещами, не суждено было сбыться. Режиссёр Дэвид Финчер использовал несколько композиций с альбома "Ghosts" в качестве временного музыкального оформления сцен фильма «Социальная сеть», и он уговорил Мистера Резнора – вместе с его сопродюсером и студийным специалистом Аттикусом Россом – написать музыкальное оформление ко всему фильму. Эта музыка принесла им награду Киноакадемии; к тому времени Мистер Резнор и Мистер Росс уже подписались создать музыкальное оформление к следующему фильму Мистера Финчера, «Девушка с татуировкой дракона».

Как говорит Мистер Резнор, работа над музыкой к фильмам стала для него в какой-то степени приятной переменой.

«Было приятно, что ко мне так уважительно относятся и что я смог поработать над чем-то, что не являлось моим собственным проектом, – говорит Мистер Резнор. – Это его забота».

Но тяга к сочинению песен взяла верх. И в 2010 году Резнор вернулся к этой деятельности в рамках How To Destroy Angels, группы, в состав которой также вошли: Мисс Маандиг, Мистер Росс и Мистер Шеридан, и которая этой весной впервые отправилась в тур со своей собственной сногсшибательной сценической постановкой. Кроме того, он сочинял и записывал новые песни Nine Inch Nails.

Мистер Резнор говорит, что когда он работал над текстами и звучанием "Hesitation Marks", он основывался на "The Downward Spiral". (Обложки для двух этих альбомов создал Расселл Миллз – художник, которого вдохновляют естетсвенные процессы эрозии и гниения.)

«Я прекрасно осознавал, что прошло уже 20 лет, но я всё тот же парень, – говорит он. – Я знаю того парня и я сочувствую ему. Я не злюсь на него и не делаю вид, что его не было. Но что я чувствую по поводу тех вещей теперь, с другой позиции, когда моя жизнь стала намного более устоявшейся, как в душевном, так и в физическом плане, и теперь, когда у меня есть семья?»

Он добавялет: «Изменился стимул. Идея уже не сводится к чему-то вроде: "Я покончу с собой, если ее выброшу это из головы". Но содержание и структура этой работы, её источники вдохновения остались прежними».

"Hesitation Marks" стал результатом года кропотливой работы. Мистер Резнор сочинял музыку на своём лэптопе, используя его в основном как драм-машину и придумывая простенькие, незамысловатые, но перспективные мелодии.

«Он кажется неоднородным, кажется минималистичным, – говорит он. – Это для меня сложная задача. За все эти годы я понял, что если у меня есть 100 треков, я впоследствии использую 110. Это действительно было связано с экономией. Это был просто какой-то странный паззл из отдельных музыкальных фрагментов».

И в контексте предыдущих работ Nine Inch Nails, где шёпот, как правило, рано или поздно переходит в крик, Мистер Резнор обнаружил, что им теперь движут другие импульсы.

«Я не осознавал этого, пока почти полностью не закончил пластинку, и только тогда я понял, что на этом альбоме я уже не повышаю голос так часто, – добавляет Мистер Резнор. – Техника припевов с криками здесь не используется. И это не было сознательным решением».

Он говорит: «Не думаю, что это лёгкая пластинка. Мне кажется, она более провокационна в том плане, как она подействует на вас. Это уже не просто какие-то 11 треков с пиротехническими звуками и тактиками устрашения, что я определённо делал в прошлом. Но и пластинкой остепенившегося человека средних лет её назвать нельзя».

В самом начале процесса записи Мистер Резнор пригласил музыкантов из непривычной среды. Он записал много материала с Эдрианом Белью, который работал с Дэвидом Боуи и King Crimson, а также был участником Talking Heads времён "Stop Making Sense". (Мистер Белью присоединился к группе, но во время репетиций тура покинул её, написав в Facebook, что «работа не заладилась».) Мистер Резнор также делал сессии с басистом Пино Палладино, который помогал составить вкрадчивые мотивы на альбоме D’Angelo "Voodoo", и с Линдси Бакингемом, гитаристом Fleetwood Mac.

Мистер Бакингем и Мистер Резнор провели в студии один день, и Мистер Бакингем сыграл для множества треков; в итоге его партии попали в три песни.

«Я словно встретил родственную душу, несмотря на то, что мы работаем в разных стилях, – говорит Мистер Бакингем по телефону, находясь на Гавайях. – Его процесс работы, как и мой, можно сравнить с процессом рисования, когда вы сначала подготавливаете палитру цветов и ищите идеи, а потом включается подсознание и в процессе самой работы вы понимаете, что нужно делать».

По мере того как альбом стал принимать какую-то форму, появились неожиданные песни. Одна из них, "Find My Way", – это практически настоящая молитва. А последняя песня альбома со словами "While I’m Still Here" повествует о смерти, но она посвящена не Апокалипсису или отчуждению, а тесной привязанности. "Stay with me, hold me near, while I’m still here", – поёт Мистер Резнор.

Он долго думал о том, насколько это соответствует канону Nine Inch Nails.

«Включать эту песню и заканчивать пластинку на такой эмоциональной ноте, подводя таким образом итог, было с моей стороны смелым решением, – говорит он. – Было бы безопаснее сделать что-то более неприятное и шумное. Это было небезопасно. Поэтому я подумал, что поступаю правильно».



Original Article


 
Сайт управляется системой uCoz