2009 Digg Dialogg with Trent Reznor  


Digg Dialogg
Апрель, 2009г.





Видео
Скриншоты


Кевин Роуз: Привет всем, добро пожаловать на наш четвёртый Digg Dialogg. Меня зовут Кевин Роуз и я основатель и создатель сайта digg.com, и сегодня я удостоился большой чести встретиться с Трентом Резнором, фронтменом и основателем Nine Inch Nails. Трент, спасибо, что пришёл на шоу.

Трент Резнор: Рад быть здесь.

КР: Итак, мы начинаем, и я хочу сказать, что главное, что мы сделали на digg.com, – это предложили идею о том, что вы можете участвовать в этом. Люди добавляли все свои вопросы и они могли голосовать за вопросы, которые больше всего им понравились. Таким образом, набралось чуть более 5,000 вопросов, и это наш самый большой диалог из всех, в котором проголосовало 20-, 30- или 40,000 человек. Таким образом, сегодня я собираюсь задать тебе самые популярные вопросы, набравшие наибольшее число голосов в сообществе. Тебя это устраивает?

ТР: Ну... хорошо [смеётся]... да.

КР: Тогда начнём с вопроса №1. Он был добавлен пользователем Digg по имени Kethinov, и за него проголосовало 710 человек. Он спрашивает: «Ты воспользовался лицензией Creative Commons для обмена файлами, но твоя бизнес-модель по-прежнему сводится преимущественно к продаже музыки в цифровом формате или на физических носителях. Почему в качестве бизнес-модели ты не избрал размещение рекламных объявлений? Пример: размещение рекламных объявлений на своём торрент-трекере. Почему ты позволяешь Pirate Bay получать всю прибыль от размещения рекламных объявлений, которая по праву принадлежит тебе? И ещё, почему бы тебе не создать совершенно новый рекорд-лейбл, основанный на современной бизнес-модели?»

ТР: Хммм. Этот вопрос задают мне нечасто. Хороший вопрос. Прежде всего, я думаю, что его оценка слегка устарела, потому что наша бизнес-модель, как я её вижу, больше не сводится только к тому, чтобы продавать музыку или другие вещи в цифровом формате. Я считаю, что поскольку мы независимы и свободны от рекорд-лейблов, нам теперь приходится всем заниматься самим. Это и пластинки, и билеты на концерты, и мерч, и издательство, и лицензирование всей музыки, которая выходит под брендом Nine Inch Nails. Это не распределено между подразделениями рекорд-лейбла, каждое из которых выполняет свою функцию, поэтому сейчас я понимаю это так, что каждая из вещей в этой совокупности может в некотором отношении поддерживать другую вещь. И относительно этого – допустим, я могу отдать вам музыку бесплатно и, по моему мнению, она попадёт к большему количеству людей, которые могут прийти на концерт. И когда я говорю, что отдаю вам музыку бесплатно, это вовсе не означает, что я сам решил отдавать её бесплатно: она и так бесплатна, хотите вы это признавать или нет. Так или иначе, в Интернете вы можете найти, практически любую музыку, какую захотите. Мы просто стараемся сделать это по собственной воле и в соответствии с тем, что нам кажется правильным, чтобы привлечь вас – я ненавижу говорить об этом в таких терминах – к «бренду» Nine Inch Nails, а затем заработать на этом, ведь, как я сказал, будут покупаться билеты на концерты, футболки, физические делюкс-издания тех или иных продуктов. А что касается размещения объявлений, в действительности у меня – у нас нет необходимости полагаться на это и, возможно, мы могли бы заработать несколько баксов, разместив рекламные объявления на nin.com, но вы ведь и так видите полно рекламных объявлений?

КР: Да, ты предпочитаешь не портить впечатления от посещения веб-сайта.

ТР: На данный момент, да. На самом деле мы говорили об этом с нашими веб-дизайнерами – они предложили использовать модели размещения рекламных объявлений как альтернативный источник доходов. И я сказал: «Покажите мне несколько примеров и объясните, что это значит», потому что скоро настанет время, когда Nine Inch Nails на какое-то время исчезнут, а мне бы хотелось продолжать выделять деньги на поддержку и развитие сайта, но поскольку поступать им неоткуда, было бы неплохо, если бы сайт как-то обеспечивал себя сам. Но в действительности вопрос лишь в том, чтобы понять, что будет правильно. Я хочу сказать, что есть множество возможностей, но при том, что я хочу заработать денег, я думаю, что не всегда всё должно сводится только к зарабатыванию денег.

КР: Да. Теперь что касается применения другими людьми твоей собственной методологии зарабатывания денег. Могут ли её применять другие группы, не кажется ли тебе, что они могут пойти по твоим стопам?

ТР: Ну, я думаю, подойдут некоторые из тех бизнес-моделей, которые мы выбрали, когда начинали. В действительности моим первым вторжением в эту область был проект Саула Уильямса, когда у нас была пластинка, в которую я по-настоящему верил и в запись которой я вложил деньги, и поскольку мы не нашли рекорд-лейбл, который выпустил бы её, мы решили: «Давайте просто выпустим её сами». И я подошёл к этому по-своему наивно, полагая, что если вы предоставите людям возможность выбрать, платить или не платить, отдавая им пластинку бесплатно, деньги пойдут непосредственно в карман тех, кто её создал, поскольку они заплатят за неё. Я бы заплатил. Но в итоге мы узнали, что только 18% сделали это. Это было небольшое – меня цитировали в прессе, словно я жалуюсь по этому поводу, а это, как я полагаю, было лишь небольшое разочарование, поскольку наивная часть меня полагала, что если предоставить право выбора, это число будет больше. Ведь мы не использовали мэйнстримовый способ представления музыки на MySpace-странице, как это делают все остальные. Это было с nin.com, и это было от людей, которые потом узнают результаты. В конечном итоге он продал больше пластинок и заработал больше денег, чем если бы он был на обычном лейбле, но со временем мы усовершенствовали эту бизнес-модель в случае с "Ghosts", когда мы представили эксклюзивные товары по различным ценам, и в случае с "The Slip", который, как мне кажется, стал ещё одним удачным примером использования модели, которая сводится к тому, чтобы отдавать музыку бесплатно, а продавать лимитированные издания CD и выпускать их ограниченным количеством. Мы знали, сколько нам нужно сделать, чтобы это сработало. Мы не разбогатели на этом, но покрыли свои расходы и получили кое-какую прибыль, и казалось, что все были счастливы и мы также привлекли внимание множества людей. Не было никаких препятствий, чтобы получить эту пластинку: вот она, вы можете просто отдать её своим друзьям, отдать кому угодно. И как артисту мне хотелось, чтобы как можно больше людей её услышали, без препятствия в виде необходимости платить за неё. Теперь это может стать бизнес-моделью для других. Знаешь, я пытался управлять рекорд-лейблом в 90-х. Interscope предоставили мне моё собственное убежище в виде лейбла Nothing Records. В основном мы были известны благодаря контракту с Marilyn Manson и некоторыми другими группами, а также лицензированию в Штатах множества работ групп из Великобритании. И я понял, что совсем не хочу управлять чем-либо и нести ответственность за другие группы, ведь что бы хорошего или плохого не происходило, ты всегда будешь в этом виноват, и чаще всего в плохом. И поэтому я думаю, что сейчас мы пытаемся быть максимально честными относительно тех вещей, которые мы пробовали, мы стремимся сделать эти данные доступными для других, сделать из этого выводы и чтобы на этой основе образовалось нечто вроде сообщества. И я думал и обсуждал с некоторыми людьми идею создания инфраструктуры, частью которой могли бы стать другие музыканты, где с них не будут брать проценты за то, что они делают, и сейчас эта зарождающаяся инфраструктура развивается в правильном направлении. Поэтому в настоящее время я действительно просто пытаюсь поделиться данными, чтобы посмотреть, сможем ли мы что-то предложить. Поскольку сейчас у нас нет какой-то конкретной бизнес-модели. Старые рекорд-лейблы мертвы, а новая концепция ещё не появилась, но я надеюсь, что какая бы модель в итоге ни утвердилась, в руках артистов будет больше силы и больше прибыли.

КР: Ты думаешь, что дальше будет ещё больше проб и ошибок? Я имею в виду, не кажется ли тебе, что предстоит ещё многому научиться, прежде чем этот процесс будет завершён?

ТР: Предположим, что для рекорд-лейблов настал момент, когда они стали готовы предложить модель подписки, которая позволит вам скачивать, что захотите и когда захотите, и, может быть, задействовать какие-то возможности широкополосного Интернета, которые также позволят вам транслировать это, где захотите, и предоставить определённое количество загрузок в месяц по разумной цене, и что они готовы придумать способ, как разделить прибыль. Это могло бы сделать неактуальным то, что я делаю сейчас, потому что это было бы то, чего вы хотите. И нам неизбежно пришлось бы присоединиться к этому, потому что мы не хотим, чтобы модель подписки стали использовать Nine Inch Nails, а потом все остальные. Поэтому если что-то произойдёт, и они, наконец, поймут, что хотят потребители, это могло бы стать существенным изменением парадигмы. Но сейчас этого не происходит и, по-видимому, не будет происходить в обозримом будущем, поскольку я знаю, что из себя представляют люди, управляющие лейблами; они отказываются понимать, что происходит, и они по-прежнему держатся за свои корпоративные привилегии и свой образ жизни.

КР: Они все ещё подают в суд на людей.

ТР: Да. Поэтому я не думаю, что это произойдёт в скором времени. И в данный момент мы просто пытаемся изучить обстановку и делать то, что нам кажется наиболее разумным, а также достойно обращаться с фэнами и артистами.

КР: Замечательно. Следующий вопрос, давай перейдём к чему-то более весёлому. Lindbergrm, набравший 571 голос, спрашивает: «Какая самая позорная песня в твоём iPod?»

ТР: Ах...

КР: [смеётся]

ТР: Мне нужно подумать над этим вопросом... сейчас мне в голову пришла мысль о том, что если я скажу правду, не рискую ли я при этом [смеётся} своим собственным языком положить конец своей карьере? Находясь за кулисами, перед тем как выйти на сцену, мы начали делать следующее: обычно с нами за кулисами был парень из службы безопасности и пару других человек, мы в своей комнате довольно громко включали стерео и мы стали искать самую абсурдную музыку и включать её на полную громкость, чтобы они подумали: «Что эти ребята делают???» Или могли пригласить с нами в тур крутые инди-группы, и они слушали, как из нашей комнаты невероятно громко раздаётся "Pump Up The Jam". Но одной из песен, которые мы начали ставить, была песня C.C. Peniston "Finally" – помнишь эту песню? Если нет, я советую послушать, но – [прерывается и начинает петь "Finally"]

КР: [смеётся] О Боже, теперь я узнаю эту песню.

ТР: И к своему удивлению я понял, что эта песня мне действительно нравится. Она из тех песен, которые поднимают вам настроение.

КР: У тебя ведь не такой рингтон на твоём iPhone?

ТР: Нет, нет. Но это, наверное, было бы неплохой идеей.

КР: Это было бы очень плохой идеей.

ТР: Таким образом, я бы назвал C.C. Peniston, и у нас ещё есть песня "Poison" Bel Biv Devoe, которая также... не является моей любимой, но – ладно, я достаточно сказал по этой теме.

КР: Ещё одно последнее небольшое дополнение к ней. Есть ли ещё какие-нибудь жанры музыки, которые тебе очень нравятся?

ТР: Я думаю, что я в сущности продолжаю оставаться довольно разносторонним человеком. Подойдёт такой ответ?

КР: Это хорошо. Перейдём к вопросу №3 от chris4404, за который проголосовало 463 человека: «Что ты посоветуешь молодым и многообещающим группам, которые предпочитают использовать Интернет для распространения музыки, вместо традиционных каналов?» Поскольку у них нет контракта с рекорд-лейблом, они хотят делать это через Интернет.

ТР: Я могу наговорить странных вещей, отвечая на этот вопрос, поэтому останови меня, когда я зайду слишком далеко. Когда я только начинал, ситуация была такая – это был где-то 1988 год – я знал, что хочу писать музыку и выражать себя посредством того, что в итоге стало Nine Inch Nails. И я жил в Кливленде, у меня не было никаких связей в музыкальном бизнесе и я начал часто задумываться о том, кем я хочу видеть себя через несколько лет. А в то время единственным способом добиться этого было подписание контракта с лейблом. Это был билет, дающий тебе право стать частью этого. Поэтому я стал думать над тем, как мне подписать контракт с лейблом, и я спросил одного человека, местного представителя одного лейбла. «Сделай демо-запись с тремя сильными песнями, сделай промо-фотографию, будь готов предложить ещё три сильные песни, не забудь оставить свою контактную информацию», – простые базисные вещи. Таким образом, я начал работать над этим и после ряда событий у меня в конце концов это получилось. Согласно плану, я связался с каким-то лейблом, который, как мне казалось, может заинтересоваться таким проектом, как мой, и я не тешил себя иллюзиями, что мы станем вторыми U2. Группы, которым я в то время стремился подражать и которые вдохновляли меня, продали чуть больше сотни тысяч пластинок и они считались альтернативными, и, наверное, они были именно такими, каким я надеялся себя видеть. Но вернёмся к настоящему, и учитывая, что сейчас очень странное время, я бы в первую очередь посоветовал постараться понять, что вы пытаетесь сделать. Кем вы себя считаете? И если вы считаете, что вы как Джастин Тимберлейк, мэйнстримовая суперзвезда в стиле American Idol, тогда у меня нет для вас какого-то особого совета, поскольку я не знаю, как это устроено, но, по-видимому, вам нужно быть на рекорд-лейбле, чтобы добиться этого. Вам нужен их банковский счёт, вам нужен их маркетинг, вам нужны их связи, чтобы проникнуть на рынок. И, таким образом, я бы сделал всё то же самое, что делал раньше, нашёл бы подходящий способ привлечь внимание этих людей, изменился бы так, чтобы понравиться им, и я воспринимаю таких артистов больше как карьеристов. Если же вы пытаетесь изменить мир и играете музыку, потому что это смысл вашей жизни и она является саундтреком к вашей жизни, и вы пытаетесь сделать что-то необычное, уникальное и инновационное и вы не звучите как то, что ставят на радио, и у вас нет ничего общего с American Idol, и вы не хотите быть как Pussycat Dolls, тогда вам и не нужно обязательно быть на мэйджор-лейбле, потому что они хотят только зарабатывать деньги. Это обычное дело. Но вы не интересуете их как артист, вы интересуете их исключительно как источник доходов. И на каждом этапе своего пути вы будете видеть, что идёт в первую очередь. Их не волнует, как долго вы просуществуете, их не волнует ваше видение, их волнует только то, как им на вас заработать. Таким образом, если вы относитесь ко второму типу и вы пытаетесь изменить мир, тогда я бы обратился к тем возможностям, которые есть у вас сейчас и которых не было в 1988 году, когда существовали препятствия для распространения, которым занимались мэйджор-лейблы, поскольку у них были каналы для продвижения продукта в магазины и у них были контракты с магазинами, поэтому единственным способом приобретения музыки было приобретение её на физических носителях. Теперь же каждый может стать транслятором, блоггером и публицистом. И мой совет был бы таким: прежде всего, оттачивайте своё мастерство. Сделайте самое крутое, что в ваших силах. А затем представьте это так, чтобы это окупилось наилучшим образом. Я с осторожностью использую слово «окупаться», но я имею ввиду, что вы должны использовать свои сильные стороны и использовать их правильно. Обязательно заведите веб-сайт или хотя бы страничку на MySpace. Крутые видео могут стать популярными где угодно. Если вам приходится полагаться на нечто провокационное, чтобы добиться успеха, помните, что это всего лишь провокация, которая, быть может, и привлечёт к вам внимание, но только на минуту, поэтому у вас должно быть что-то, что вы можете представить потом. Чем больше групп, тем больше хаос. Я не сижу на MySpace, но когда я туда захожу, я не могу разобраться в том, что там есть. Моим вторым советом будет подумать о фильтрах, которые позволят найти вашу музыку. Раньше было MTV, один большой канал, который вещал на территории всей страны во всех штатах, был один основной формат радиостанций, где ставили музыку, которая вам нравилась, выбирал её один программный директор, и каждая радиостанция одобряла этот выбор, поскольку все они хотели заработать денег и они боялись рисковать. Таким образом, у вас было радио, MTV, которые все считали крупными системами вещания, и если вам удавалось попасть на них, то вам повезло – мы видели это в случае с Nine Inch Nails, когда мы вдруг стали делать шоу, рассчитанные не на 500, а на 5,000 человек, потому что наше видео показывали на MTV. Вау, замечательно. Мы могли гастролировать целую вечность и так и не достичь таких высот, но если какое-то одно стоящее произведение начинают ставить на радио и показывать по телевидению, вы добиваетесь успеха. Печатные средства массовой информации были очень значимой вещью: попасть на обложку "Rolling Stone" было очень большим достижением. Теперь все эти три вещи потеряли своё значение или же они совершенно не нужны. На MTV больше не показывают музыку. Радио поставлено на колени, разумеется, в моём понимании, но я уверен, что в понимании Кристины Агилеры это всё ещё сильная вещь. Задействовать альтернативное радио по существу бессмысленно, поскольку оно не так известно и не так популярно. А печатные средства массовой информации уничтожил Интернет и скорость появления там информации. Таким образом, относительно того, где я узнаю о той или иной музыке, я могу сказать, что узнаю о ней из блогов или от друзей. Просто нужно найти тот блог, который соответствует вашему вкусу и связаться с ними.

КР: Хорошо, предположим, что они получили некоторую известность, их музыку стали много скачивать, и, очевидно, что они захотят сделать что-то более значительное и лучшее, что им делать в будущем, можно ли зарабатывать деньги на iTunes?

ТР: Нет, по своему собственному опыту знаю, что нет. Если бы я только начинал свою карьеру и у меня была бы совсем небольшая известность, которую я получил, представив что-то, что я сделал и что заметили люди, я бы, наверное, обратился к такой компании, как Topspin, завёл бы там свой собственный аккаунт, представил бы что-то стоящее, ведь Topspin – это сервис цифровой передачи данных, предоставляющий инфраструктуру, которую мы в нашем случае возводили сами – они построили её и они предлагают её другим людям. Обеспечьте себе место там и разработайте свой план зарабатывания денег, что они позволяют вам сделать. Вы можете оформить подписку и за определённую сумму в год выпускать, продавать / взимать плату за всё, что захотите, за любой вид предоставляемого материала, видео, аудио, и так далее. Создайте что-то стоящее, и на месте рок-групп, особенно начинающих, я бы сделал это доступным для всех людей, часть из которых впоследствии может стать вашими поклонниками. И попытайтесь получить огласку, допустим, как Arcade Fire, первая группа, которая приходит мне на ум; вы ненавязчиво узнавали о них, а потом, если вы их видели, то понимали, что они великолепны.

КР: Да. У них невероятные живые выступления.

ТР: Я думаю, подобная вещь – маркетинговая стратегия, заключающаяся в распространении информации среди обычных людей, – даёт намного лучшие результаты по сравнению с пулемётной атакой Coldplay, когда куда бы вы ни посмотрели, везде Coldplay, даже туалетная бумага с Coldplay, и ты начинаешь думать: «Ладно, я куплю это, только отстаньте от меня».

КР: [смеётся] Точно. Хорошо, давай перейдём к следующему вопросу, под номером 4. На самом деле я чувствую себя глупо, задавая этот вопрос, поскольку я сам его добавил, а потом другие сотрудники digg сказали, что мне не разрешается добавлять вопросы для нашего собственного Digg Dialogg, но этот вопрос, набравший 448 голосов на самом деле от меня. «Есть ли какие-то технические приспособления, компьютерные устройства, программное обеспечение, без которых ты не можешь обойтись?»

КР: Потому что я знаю, ты слегка помешан на высоких технологиях.

ТР: Да, это общеизвестно. На самом деле нет ничего особо экзотичного. Разные вещи, но я считаю, что чаще всего я использую iPhone – я не могу передать, сколько раз за последние несколько лет, во время многочисленных путешествий за обедом или когда я что-то делал, кто-нибудь задавал мне вопрос, а я не знал, как ответить, и тогда я говорил: «Подождите минуту, я могу прямо сейчас найти, что это такое». И это не обязательно должен быть iPhone, это просто возможность использовать браузер, мобильная связь; я думаю, это очень значительное достижение. Когда мы работали над своими собственными приложениями для него, я в действительности воспринимал его как инструмент с функцией GPS, я думаю, есть огромная вероятность того, что человеческое взаимодействие в некотором отношении изменится. Иметь компьютер у себя в кармане, это важно. Здесь со мной согласятся многие – это очень полезная вещь.

КР: Можешь что-нибудь рассказать о вашем приложении?

ТР: У нас есть приложение, которое должно скоро выйти и это может произойти в любую минуту. По существу оно представляет собой мобильную версию веб-сайта плюс возможность общаться с людьми, которые географически находятся близко к вам, или же на любой дистанции, какую вы зададите. Таким образом, идея заключается в том, что, к примеру, на шоу вы сможете найти кого-то ещё, кто использует это приложение и кто является членом nin.com. Это бесплатно. Вы можете посмотреть, кто ещё там присутствует, поговорить с ними, но что меня восхищает в этом приложении, это то, что оно значит для людей, у которых его нет и которые сидят дома. Они могут зайти на наш веб-сайт, где установлен плагин Google Earth, благодаря которому в реальном времени отображаются сообщения, и они могут найти любое место, какое захотят, и увидеть людей из этой области. Поэтому я представляю, что то, что, вероятно, будет происходить во время тура, будет заключаться в том, что вы фактически сможете увидеть, как разворачивается шоу и увидеть в реальном времени, как люди на шоу, оставляют сообщения с фотографиями и тому подобное. Не знаю, но это может стать для людей средством поддержания связи.

КР: Это довольно круто. Мило. Ладно, следующий вопрос от halofourteen, набравший 389 голосов: «Твои планы о выпуске на HBO мини-сериала по мотивам "Year Zero" не увенчались успехом? Или можем ли мы ещё надеяться на видео-интерпретацию этого альбома?»

ТР: Да, телесериал по мотивам "Year Zero", о котором я проболтался из-за своей чрезмерной воодушевлённости [смеётся] некоторое время назад. Я понял, что когда работаешь над чем-либо, какая-то часть тебя так увлечена этим, что тебе хочется постоянно говорить о том, что ты делаешь, и я попался в эту ловушку – что ж, я знаю, что рассказал об этом раньше времени, поскольку был очень увлечён этим. Но изначальный план относительно "Year Zero" состоял и состоит в том, чтобы выпустить пластинку и сопутствующую ARG-кампанию, которую мы создали для него, но всё это нуждалось в детальной доработке. На пластинке были представлены лишь отдельные зарисовки событий того мира. ARG стала для вас своеобразной страницей газеты из того мира с подробной информацией, благодаря чему вы получили представление о том, что происходит в 2022 году. И изначальный план состоял в том, чтобы представить рассказчика и ввести элемент повествования в мире, где все события связаны с друг с другом. И мы обсуждали создание графической новеллы или фильма, и в конце концов мы стали серьёзно задумываться о том, что телесериал был бы лучшим способом, чтобы осуществить это, потому что, как мне кажется, сейчас в этом медиа-жанре появилось очень много великолепных возможностей. Таким образом, несколько месяцев назад у нас состоялись переговоры с HBO, и они отнеслись к нам благосклонно, но в то время мы так и не получили зелёный свет. А на прошлой неделе произошло кое-что очень позитивное, и, не вдаваясь в детали, можно сказать, что всё идёт к тому, что это может воплотиться в жизнь. И если так, это осуществится в ближайшие два года. И я не буду там сниматься, я буду просто контролировать процесс съёмок и создавать, и это не будет связано с Nine Inch Nails. По существу, это драматическое изображение конца света.

КР: Отлично. То есть, если ты не договоришься с HBO, ты рассматриваешь возможность представления этого в виде графической новеллы?

ТР: Да, мы ничего не исключаем. У меня есть несколько вариантов, сейчас проводятся кое-какие работы, но, опять же, я пытаюсь сдержаться, чтобы не «рассказать вам всё». [смеётся]

КР: Я всегда так делаю с новыми возможностями digg, и люди злятся, потому что я рассказал о них слишком рано.

ТР: «Когда это выходит?» Ах... это просто... Я начал думать об этом где-то час назад...

КР: Да. Ладно, вопрос №6 от Jchrichton, набравший 335 голосов: «Что из сделанного фэнами NIN понравилось тебе больше всего?»

ТР: Трудный вопрос, хммм... мне ничего не приходит в голову; в этой категории нет явного победителя, но я скажу, что мне очень интересно и приятно посещать раздел с ремиксами на нашем веб-сайте. Для тех из вас, кто не в курсе, в случае с последними несколькими пластинками, несколькими последними полнометражными альбомами, начиная с "With Teeth", мы выпустили мультитреки, чтобы у людей была возможность пойти и сделать ремиксы, сделать всё, что они хотят с настоящими компонентами песни. Круто было видеть, как люди полностью изменяют их и временами создают довольно интересные вещи, до которых я никогда бы не додумался. Соединяют эти элементы определённым обрахом, и это круто. В случае с "Ghosts" мы организовали видео-конкурс, который я так и не закончил, но мне нужно его закончить...

КР: Помню, я слышал, будто ты выпустил весь этот сырой, видео-материал целиком или что-то вроде того на BitTorrent? Ты говоришь об этом?

ТР: Это отдельная история.

КР: Хорошо.

ТР: Когда мы записали пластинку "Ghosts", которая представляет собой двухчасовой сборник инструментальной музыки, мы придумали нечто, что мы называем кинофестивалем на лучший сценарий, где люди могли создать своё собственное видео-сопровождение, поскольку эта пластинка была задумана как саундтрек к чему бы то ни было. И многие приняли участие, а у нас начался тур, и всё это превратилось в дело, которое я закончу, когда у меня появится время. Но есть канал YouTube, где представлены эти видео, и их там довольно много, есть хорошие, есть ужасные, но есть также некоторые довольно восхитительные вещи, и это было круто. То, о чём ты упомянул, мы пытались проделать во время последнего тура "Lights In The Sky". Мы пытались снять его надлежащим образом, но натолкнулись на бюрократический барьер, поэтому мы просто сняли последние несколько концертов тура на HD-камеры, рассчитанные на продвинутых пользователей. Мы задействовали пять или шесть камер, а потом выложили весь отснятый материал в виде торрента, чтобы людьми могли делать с ним всё, что захотят. И теперь мы видим результаты, которые поступают из разных источников, а один парень смонтировал целый концерт и показывает его в кинотеатре, и он спросил нас, может ли он делать это, и я сказал: «Да, конечно, можешь, если ты не берёшь за это деньги».

КР: Это круто.

ТР: Да, очень приятно видеть, как ты выкладываешь какой-то материал, а люди используют его, чтобы заниматься творчеством, и я также смотрю на это с позиции: «Эй, что если бы я мог сделать это». Мне было бы это очень интересно. Если бы я в детстве смог получить мультитрековый материал Queen, я бы потерял голову от счастья. Конечно, мне бы понадобились ещё и компьютеры, которых тогда не было, но, знаешь, всё же...

КР: Хорошо, следующий вопрос под номером 7, от Christo – у наших пользователей самые немыслимые имена, – набравший 287 голосов, он спрашивает: «Я большой фанат Quake, я люблю её звуковые эффекты и музыку, я слышал, что ты тоже играешь в Doom, и тебе это очень нравится, назови ещё несколько своих любимых видеоигр».

ТР: Я всегда интересовался видеоиграми, с самого начала, с аркады Pong, в которую я играл на приставке 2600, являвшейся тогда крутейшей вещью, благодаря которой ты мог завести друзей и меняться с ними картриджами, и я думаю, когда я узнал о Wolfenstein, это заставило меня пойти и купить ПК, поскольку я поверить не мог, как это было круто.

КР: Ты говоришь о Wolf 3D? [неразборчиво] Я люблю эту игру.

ТР: Да, Wolf 3D, безусловно. Я помню, как набрал 286 очков или около того, и я поверить не мог, как это было круто. А потом я помню, когда мы были в туре, вышел Doom. И он казался мне самой крутой вещью, которую я видел в жизни. Я поверить не мог, насколько он был неполиткорректный, а с технологической точки зрения он намного превосходил всё, что тогда было. Мы как-то связались с ними, просто чтобы сказать, что мы их фэны, и в итоге это неминуемо привело к тому, что ж, это привело к тому, что я создал кое-какие звуковые эффекты и музыку для Quake. Но встретить этих ребят, Джона Кармака и id Software было невероятно. Меня очень вдохновила встреча с этими ребятами, которые были очень умны, что провлялось и до этой игры и в случае с ней. Мне кажется, если бы моя жизнь сложилась иначе, я бы выбрал профессию программиста и я думаю, основная задача в таком виде творчества, как музыка, заключается в том, чтобы заставить машину сделать что-то невероятно впечатляющее для меня.

КР: Ты играешь в какие-нибудь современные игры, например, в игры для Xbox360?

ТР: Да, я знаком с ними. Я должен сказать, что я думаю, многие издатели уступили натиску рекорд-лейблов и кинокомпаний, где создание игры стоит огромных денег, и они одержимы идеей о том, что игры непременно должны основываться на сюжетах фильмов, и на маркетинг и продвижение тратятся огромные деньги, в то время как на создание чего-то инновационного или интересного вкладывается не так много. Роб Шеридан и я обсуждали создание игры пару лет назад и мы говорили с несколькими известными издателями, и каждый из них говорил одно и то же: «Создание игры стоит очень дорого, поэтому нас интересуют только сиквелы или игры по мотивам фильмов», поскольку кинокомпании могут наполовину компенсировать затраты на маркетинг. И мне приходит на ум множество названий игр, играя в которые мне кажется, что я уже играл в них раньше. Они выглядят лучше, но принцип тот же самый, и я думаю, некоторые крутейшие вещи от WiiWare и Xbox Live являются исключением из этого правила, начиная с Geometry Wars и заканчивая...

КР: Чувак, я люблю Geometry Wars. Ты можешь добавить меня в друзья на Xbox Live.

ТР: Скажи мне свои данные, старина.

КР: Скажу. [смеётся] Ты играешь в Geometry Wars 2? Это сильная вещь.

ТР: Да, знаю, она сводит меня с ума. [смеётся] Но я думаю, это потому, что моя самая любимая игра – это Robotron, и я настоятельно рекомендую потратить пару сотен баксов и приобрести версию-аркаду, настоящую. Она сведёт вас с ума. Это прекрасный способ просто дать выход своим чувствам, так или иначе... но я не ответил на вопрос об играх, моими любимыми играми всегда были Tempest, Robotron, классические: с простым дизайном и очень большой глубиной.

КР: Да, что мне нравится в аркадах, так это то, что они используют старый проверенный принцип, когда вы могли их просто скачать и играть. Это очень весело. Ладно, следующий вопрос, вопрос №8 от metalchik, набравший 251 голос: «Будут ли когда-нибудь выпущены какие-либо записи твоего сайд-проекта Tapeworm с участием фронтмена Tool Мэйнарда Джеймса Кинана и не намереваешься ли ты снова поработать с ним в будущем?»

ТР: Гм... мне никогда не перестанут задавать этот вопрос. Это ещё одна вещь, о которой я проболтался [смеётся] несколько лет назад. Я проясню ситуацию. Tapeworm, я даже забыл когда это было, но я думаю, в случае с ним я просто пытался убить время, поскольку я боялся начинать записывать пластинку Nine Inch Nails, поэтому, живя в Новом Орлеане, я работал над другими проектами, просто чтобы чем-то себя занять и при этом не чувствовать давления относительно того, что мне всё придётся делать самому. С годами я подружился с Мэйнардом, и мы попытались сделать этот проект, над которым работали Дэнни Лонер, Мэйнард, я и Аттикус Росс. Все мы участвовали в нём на равных правах и хотели посмотреть, что получится, если мы объединим наши силы. Но несмотря на то, что мы оба, Мэйнард и я, пытались взять лучшее из наших основных проектов – Tool и Nine Inch Nails соответственно, – сказать по правде, конечный результат оказался несколько посредственным. Я думаю, это было из-за недостаточной сосредоточенности, и, если быть предельно честным, в игру вступила коммерция, не из-за кого-то из нас конкретно, просто в то время была такая ситуация – простите, что я отклоняюсь от темы – но в конце 90-х был такой фактор, как давление рекорд-лейблов, которые хотели зарабатывать деньги, и нужно было выступать. Я уже начал говорить об этом ранее. И если ваша пластинка попадала на радио, внезапно у вас появлялось множество возможностей, которых у вас бы не было, если бы ваша пластинка не была на радио. И это связано не только с идеями о том, как заработать, множество дверей открывалось вам. Говорят они это или нет, они всегда будут давить на вас, чтобы вы постарались сделать то, что понравится большинству людей. И я думаю, то, что мы делали под маркой Tapeworm, никогда бы не достигло таких высот. Если вы собираетесь объединить Tool и Nine Inch Nails, вам должно казаться, что это 10 из 10, а не 7 из 10. Но это тянуло только на семёрку, поэтому я закрыл проект. Там действительно не было ничего такого великолепного, что можно было представить. Мне нравится Мэйнард, он мой хороший друг, и, конечно, мы собираемся поработать над чем-нибудь вместе, и это будет 10 из 10.

КР: Круто. Ещё два вопроса. Вопрос №9 от jacobo, набравший 251 голос: «Поскольку ты артист, который прекрасно разбирается в высоких технологиях, не планируешь ли ты дать онлайн-концерт и что ты думаешь о людях, готовых заплатить несколько баксов за то, чтобы посмотреть концерты / живые выступления онлайн?»

ТР: Хороший вопрос. Я уже думал, как на него ответить. Я говорил с Джеймсом Кэмероном пару лет назад, когда мы ещё были на Interscope, и Кэмерон – для меня это очень известное имя и я обычно не общаюсь с такими людьми, – он захотел встретиться, потому что он пытался найти людей, чтобы создать как можно больше 3D-материала. Он распорядился установить в кинотеатрах проекционные аппараты, необходимые для того, чтобы осуществить это, поскольку у него намечалась премьера «Воплощения», и он хотел чтобы это была громкая 3D-премьера. Таким образом, он связался с Джимми Иовайном с Interscope, и они начали говорить с музыкантами о том, какой материал и технологию можно задействовать, и он показал мне множество вещей, которые он снял, используя свой уникальный набор камер, и это было очень впечатляюще. Одной из тех вещей, которые он обсуждал, были существующие на сегодняшний день технологии; вы могли дать где-нибудь концерт, и он бы транслировался в реальном времени в трёхмерном формате в кинотеатрах. На бумаге это казалось довольно крутой идеей. Я уверен, с точки зрения осуществления – это кошмар, но идея – я бы пошёл посмотреть на группу, даже если она мне не нравится, но при условии, что я смогу увидеть живой концерт в трёхмерном формате, просто чтобы узнать, что это такое, в крутом кинотеатре, и это звучит хорошо, возможно, это было бы круто, не знаю. Поэтому если бы мы могли осуществить нечто подобное, мне было бы это интересно. Но возвращаясь к идее о том, чтобы пытаться брать деньги с людей за просмотр чего-либо в Интернете, я не думал об этом, но мне кажется, по существу, это всё равно что продавать воздух. Вы всё равно получите это, потому что каждому фэну не терпится выложить это в Интернете и преобразовать в подходящий формат, в зависимости от того, на чём они будут это смотреть; не знаю, у нас недавно была небольшая стычка с Live Nation по поводу их инициативы – если вы купите билет, то сможете бесплатно получить EP, скачать. И с позиции парня, занимающего маркетингом, эта идея кажется хорошей. Но этот парень, очевидно, совсем не бывает в Интернете и не проводит время, общаясь с фэнами, поскольку реальность такова, что как только кто-то получит один экземпляр, он будет выложен везде, чтобы люди могли получить его. И никто не станет покупать билет, только потому что они могут получить что-то бесплатно – нет – никто не станет покупать билет только ради этого. Я бы не стал. Тратить пятьдесят баксов на билет, только чтобы получить что-то, это глупо. Тем не менее эта схема применяется. И я сказал, почему бы нам самим не выложить это везде, и, может, тогда кто-нибудь из этих людей купит билет? Это кажется мне более разумным. Но вы имеете дело с людьми – я не говорю конкретно о Live Nation, я говорю о всей звукозаписывающей индустрии и я думаю, теле- и киноиндустрии, которые всё ещё живут в мире, где всё оценивается с позиции, как на этом можно заработать, и они будут подавлять и игнорировать стоящие идеи: так есть и будет, если это не вписывается в их понимание того, как им на этом заработать. А относительно того, что мы, может, сделаем – мы начали обсуждать различные возможные способы бесплатной трансляции шоу, с помощью lo-fi, что не будет нам стоить таких огромных денег, как широкополосная передача. И потом, наконец, приходит день, когда я должен поговорить с менеджером и я говорю: «Вот, что я хочу сделать. Это крутая вещь, и она обойдётся во столько-то». – «А сколько ты на этом заработаешь?» – «Нисколько». [с недовольным выражением лица] Понимаешь, о чём я?

КР: Это будет моё дополнение к этому вопросу; сейчас очень многие телефоны поддерживают функцию передачи видео. Как ты относишься к тому, что фэны могли бы сделать это для тебя, просто включив камеру, когда они находятся на шоу?

ТР: Я сказал на Twitter, что в этом туре я пытаюсь добиться разрешения на то, чтобы проносить камеры и разрешения на съёмку, если я придумаю, как это сделать. Мне нужно узнать, есть ли какие-то технические проблемы у этих залов, которые в связи с этим могут поднять цену; дерьмовая устаревшая тактика, смогут ли они вытянуть ещё денег. Но мне также нужно учитывать, что в списке выступающих ещё две группы, и я также должен с уважением относится к тому, что они хотят. Я не утверждаю, что они не захотят этого, но что касается Nine Inch Nails, мы на какое-то время прекратим свою деятельность. Мы не снимаем это и не пытаемся заработать, сделав DVD, и я хочу, чтобы все пережили это, и при этом не важно, были вы на концерте или нет. Лично я думаю, что лучше побывать на концерте, чем смотреть его на YouTube, но если мы не приедем туда, где вы живёте, и вы не придёте на концерт, мне бы хотелось, чтобы вы увидели его хотя бы на YouTube, чем вообще не знали бы, что происходило. Таким образом, что касается меня, я не вижу в этом ничего плохого, я не отдаю ничего, я просто хочу, чтобы вы это увидели. Но я должен учитывать те другие факторы и я не хочу, чтобы мне пришлось говорить: «Вы можете снимать нас, но убирайте свою камеру, когда выйдут они». Знаешь, это... [отрицательно качает головой]

КР: Да, ладно, последний вопрос, вопрос №10 от YourMomsAnAnon, набравший 222 голоса, где говорится: «В прошлом году Роб Шеридан сфотографировал группу людей, протестующих против Церкви Сайентологии. Твой нынешний басист JMJ – Сайентолог. Мне интересно, есть ли какие-нибудь разногласия между ними после того, как Роб написал об этом протесте?»

ТР: Ах... [смеётся] Ну, насколько я знаю, нет. И я буду исходить из этого, отвечая на этот вопрос. Когда мы подыскивали басиста, всплыло имя Джастина, и он был заинтересован, и я всегда слышал, что он великолепный басист и хороший парень. Но после небольшого наведения справок, рядом с его именем было замечено слово Сайентология. Я никогда в своей жизни не встречал никого, кто был Сайентологом, и я не Сайентолог, и я также не религиозен. Но мы устроили ему прослушивание, и он показался нам крутым парнем и хорошим парнем, и он великолепный басист, и мы решили продолжить совместную работу. И вскоре после его принятия в группу, у нас произошёл откровенный разговор – на начальных этапах в какой-то момент он и я сели и просто откровенно поговорили об уважении и о том, не кажется ли мне проблемой то, что он Сайентолог, и я сказал: «У меня нет с этим никаких проблем», но я знаю об этом в основном благодаря средствам массовой информации, которые отличаются предвзятым отношением и которые преподносят всё, как какие-то истории о безумцах, но я встретил парня, который был совершенно адекватным, хорошим, не подвергнутым промывке мозгов, умным и способным стать хорошим другом, и он сказал: «Всё, чего я хочу, – это уважительное отношение на работе», а я сказал: «Я тоже». И я стараюсь обеспечить это. «Я вылечившийся наркоман; не является ли это проблемой для тебя?» Знаешь? Всё в порядке. И у меня нет... здесь нет никаких подобных проблем, и я думаю, вопрос лишь в том, чтобы обладать здравым смыслом и терпимостью, и если вы хотите присоединиться к этому, если вы захотите сравнить Христианство и Сайентологию, что создало в мире больше проблем? Я не считаю это аргументом в пользу того, что Христиане должны стать Сайентологами. Так что, всё это неважно, все мы в группе в первую очередь, как мне кажется, друзья и мы уважаем друг друга и команду и все мы хорошо относимся друг к другу и в конце концов все мы взрослые люди, которые занимаются творчеством и пытаются изменить мир.



Original Article


 
Сайт управляется системой uCoz