1997 Trent Reznor & David Bowie  


MTV Music Online
Октябрь, 1997г.



На прошлой неделе Трент Резнор из Nine Inch Nails покинул свою звукозаписывающую студию в Новом Орлеане, чтобы присоединиться к своему другу и наставнику Дэвиду Боуи в Нью-Йорке на съёмках нового клипа Боуи "I'm Afraid Of Americans". Резнор, записавший несколько ремиксов на этот трек для выходящего в скором времени EP, играет роль «отвратительного американца», который противопоставляется британскому интеллигенту Боуи. Была ли правда ещё более странной, чем вымысел? Эбби Кирс из Новостей MTV отправилась туда, чтобы выяснить это…


ЭББИ КИРС: Прежде всего мы хотим сказать вам, что стали свидетелями съёмок кое-каких эпизодов этого видео. То есть всё, что мне удалось увидеть, – это то, как ты, Трент, гонишься за Дэвидом на улице. О чём этот клип?

ТРЕНТ: Гм…

ДЭВИД: А ты видела что-то из этого клипа?

ЭББИ: Всё, что я видела, – это погоня на улице. Я не знаю, почему…

ТРЕНТ: Это был не клип.

ДЭВИД: Это был не клип. Это был просто спор из-за еды.

ТРЕНТ: Что касается идеи "I'm Afraid Of Americans"… Я сделал для Дэвида ремикс и… поскольку я считал этот трек сильным, я старался сделать его немного более мрачным, и Dom & Nick, режиссёры, выступили с идеей о том, чтобы я сыграл этакого американского злодея. Он парень из Англии в Америке, на которого отовсюду нацелены пушки.

ЭББИ: В таком случае ты говоришь, что Трент – это американец, которого ты боишься?

ДЭВИД: Я думаю, выбор был между тем, чтобы снимать это с американской позиции или же посмотреть, как это может быть снято с британской точки зрения. А режиссёры Dom & Nick на данный момент делают очень интересные, довольно бескомпромиссные британские видео. То есть мне отчасти показалось важным отразить, каково приходится аутсайдерам в Америке, понимаете? И да, Трент играет роль одного из них, но в действительности я подразумеваю множество людей – почему вы говорите конкретно о Тренте?

ТРЕНТ: Что ты имеешь в виду?

ДЭВИД: Я, например, думаю, что с нашей, европейской, точки зрения, за пределами богатой социальной прослойки в Америке существуют такие люди, как Трент. Но мне кажется, что здесь в Европе меня воспринимают так же. И, таким образом, это сочетание подошло для песни.

ЭББИ: Почему вы решили снимать на Манхеттене?

ДЭВИД: Если вы отправляетесь в центральную Америку, вы едите либо в Лос-Анджелес, либо в Нью-Йорк. Нью-Йорк – крутой город.

ЭББИ: Вы не хотели снимать на кукурузном поле?

ДЭВИД: Должен признаться, что это ни разу не приходило нам в голову.

ТРЕНТ: Меня поразило, когда режиссёры сказали, что никогда раньше не были в Америке и Нью-Йорке. Я ездил на своей машине по Новому Орлеану, снимая этот город, который, как мне кажется, является, пожалуй, самым упадническим, обветшалым и странным городом Америки.

ЭББИ: За пределами Французского Квартала?

ТРЕНТ: Весь город в какой-то степени странный, но я полагаю, я люблю его. Поэтому я там и живу. Но им хотелось снять что-то вроде «Таксиста». Это отчасти основано на этом фильме.

ЭББИ: Хорошо. Теперь я понимаю, почему на тебе армейская куртка.

ТРЕНТ: Поэтому я одет как Трэвис Пикл. Меня почти уговорили сделать ирокез непосредственно перед началом съёмок.

ЭББИ: Я также хочу спросить вас о песне и о ремиксах на эту песню, которые вы сделали, – по крайней мере, о пяти треках. Я хочу поговорить о концепции, заключающейся в том, чтобы взять одну песню и сделать на её основании EP, понимаете, одна песня ремикширована довольно по-разному. Как вы пришли к этому?

ДЭВИД: Ну, относительно работы над этим вы можете спросить Трента и других ребят из Nine Inch Nails, которые проделали всю эту работу, и Photek, который микшировал это. Благодаря щедрости Трента в плане того, что он хотел сделать с оригинальной версией песни, это было… он очень далеко зашёл в своих миксах. Я хочу сказать, что я рассчитывал получить один микс, а получилась экстраординарная работа, которая по времени была практически как целый альбом.

ЭББИ: Так это не планировалось?

ДЭВИД: Я полагаю, это произошло само собой. Не знаю.

ТРЕНТ: Я упомянул, что эта песня – хороший трек, и она могла бы стать хорошей песней для сингла. И… когда в моей группе прибавилось несколько звукоинженеров, которых я очень уважаю, я стал рассматривать такую возможность… Я всегда думал о том, чтобы сделать EP или какой-нибудь EP с ремиксами, когда вы микшируете что-то и можете поставить это и спокойно слушать. Верно? Это может быть 15 минут, это может быть час, это может быть 10 минут, но это можно слушать. Таким образом, я взял инициативу и начал действовать, но я не знал, что Virgin были очень заинтересованы в этом. Таким образом, я просто сказал всем: «Ремикшируйте это. Вы делаете это. Вы делаете то. Вы делаете это. Вы делаете то». И в итоге получилось произведение, которое я считаю пригодным для прослушивания.

ДЭВИД: Я хочу сказать, что я должен был догадаться. Вы слышали ремиксы на композиции со «Спирали»? Я должен был догадаться, что Трент превратит это в самостоятельное произведение. Это не просто ремиксы. Это практически стало самостоятельным альбомом. Я был абсолютно доволен и был совершенно потрясён, услышав, что он сделал. Это было великолепно.

ЭББИ: С чего началось совместная работа над этим треком с Айс Кьюбом? Потому что я знаю, вы думали о сотрудничестве с ним?

ТРЕНТ: Он один из тех, кого я очень уважаю. И я ещё обсуждал с Доктором Дре возможность поработать вместе над разными вещами. А Кьюб представлял интерес для других вещей. Это было своего рода ознакомительной вещью, которую, как я думал, я передам ему, чтобы он попробовал что-нибудь сделать. Он только что закончил свой фильм, поэтому я не знал, есть ли у него время на работу над этим треком, и я сказал: «Если ты можешь это сделать – круто. Если нет – то всё нормально». И мы не сидели вместе в студии за работой, но он нашёл время, чтобы сделать своё собственное произведение. И, опять же, это было интересное сотрудничество, в ходе которого могли появиться самые отчаянные идеи и можно было записать крутое произведение.

ДЭВИД: Работать с дополнительными сэмплами или отдельными частями – работать с маленькими кусочками – стало обычным способом работы. На протяжении последних нескольких лет довольно часто доходило до того, что несколько разных музыкантов в разных странах работали над какими-то частями материала, а потом соединяли всё это. Брайан и я говорили о новом альбоме, возвращаясь из России в Англию. Одну часть он сделал в России, а я свою – в Англии. Если мы с Трентом в следующем году соберёмся поработать вместе, вполне вероятно, что он будет работать в Штатах, а я – где-нибудь в Европе. Хотя я думаю, нам обоим нравится идея о том, чтобы действительно начать работу вместе… Мне нравится, меня привлекает идея о том, чтобы на самом деле немного поработать в Новом Орлеане.

ЭББИ: Когда вы так работаете, то есть отсылаете трек, получаете какую-то обратную связь по телефону или факсу, вы теряете какую-то близость, которая была бы у вас, если бы работали вместе лично?

ДЭВИД: Ну, обычно вы сами не слишком сильно сомневаетесь в своих собственных идеях. А поскольку вы работаете вместе с кем-то, благодаря тому, что вы находитесь близко, вы стараетесь прийти к какому-то общему творческому решению. Но я думаю, что когда вы вдали друг от друга, вы можете себе позволить воспринимать произведение таким, какое оно есть, и это хорошо, потому что когда ваш соавтор получит его, он скажет: «Ах, я прекрасно знаю, что ты имеешь в виду. Я понимаю. Я бы не позволил тебе зайти так далеко».

ТРЕНТ: И когда вы работаете над музыкальным материалом, это самый сокровенный и душевный процесс в мире, потому что вы максимально обнажаете свои чувства. И много раз я испытывал какую-то степень застенчивости… это немного пугает.

ЭББИ: Так вы можете действовать в уединении. Вы действительно можете работать над произведением вместо того, чтобы стоять рядом с Дэвидом Боуи и говорить: «Хорошо, я должен предложить что-то!»

ДЭВИД: Я начинаю громко кричать.

ТРЕНТ: Я залезаю с головой под одеяло и не могу принять свои мысли.

ЭББИ: Я знаю, что на альбоме Puff Daddy есть трек, где он использовал луп из "Let's Dance", и ходили какие-то слухи о том, что вы, ребята, возможно, поработаете вместе. Вы действительно собираетесь поработать с Паффи?

ДЭВИД: У меня довольно плотный график. У меня не будет времени записывать что-либо с ним. Я хочу сказать, что никогда не имел ничего против таких вещей. Я рад, что он для чего-то это использовал. Пока мне платят, я не беспокоюсь. Мне нравится сэмплирование. Мне нравится, как это делает Трент, я и ряд других музыкантов в той сфере, в которой мы работаем. Мы полагаем, что в этом и состоит сущность конца 20 века: противопоставление различной информации. Я приветствую такой способ работы.

ЭББИ: Недавно MTV News брали интервью у Кита Ричардса, и он высказывался категорически против сэмплирования, утверждая, что это не настоящая музыка…

ДЭВИД: Он из другой сферы. Я имею ввиду, что есть музыка как мастерство, а есть – как реализация различных идей. Это просто разные подходы к работе. Понимаете, это разные акценты.

ЭББИ: Как продвигается твоя работа над пластинкой Nine Inch Nails? Мы давно о ней ничего не слышали. Ты столкнулся с какими-то проблемами, сочиняя новый материал?

ТРЕНТ: Я значительно пересмотрел всё, что я хочу делать в рамках Nine Inch Nails. У меня уходит много сил на Nothing Records, и мне всегда казалось, что если мне нечего сказать, то не стоит говорить. А что касается новой пластинки… Я провёл много времени, переоценивая музыкальный подход.

ДЭВИД: Я слышал – извините, я не хочу показаться бесцеремонным – я слышал от его ребят, что он уже сделал множество вещей. На самом деле осталось только выбрать, с чем они будут работать. Этот парень очень скромный.

ТРЕНТ: Понимаете, вы просто сами роете себе могилу. Вы просто начинаете делать то, что, как вам кажется, вы должны сделать, поскольку это очень важно и это должно получиться великолепным...

ЭББИ: Ты собираешься записать намного больше материала, навеянного хип-хопом? Недавняя работа с Айс Кьюбом повлияла на тебя?

ТРЕНТ: Я гарантирую, что эта пластинка у всех вызовет недоумение. Да, она никому не понравится и она будет нелепой. Если бы это было не так, я бы не стал её делать.

ДЭВИД: Именно на этой почве мы сблизились.

ТРЕНТ: Если это не так, значит, вы плохо выполняете свою работу.

ДЭВИД: Это с самого начала заинтересовало нас друг в друге. Мы, похоже, сделали революцию в этом искусстве, в конце концов…

ТРЕНТ: В этом всё дело. Если это безопасно, это нелепо. Это должно быть опасным.



Original Article


Сайт управляется системой uCoz