1997 On The Record (classic rock albums revisited)  


Guitar World
Июль, 1997г.



Nine Inch Nails, "The Downward Spiral" (TVT, 1994)

Продюсеры: Трент Резнор и Флуд


4 июля 1992 года лидер Nine Inch Nails Трент Резнор переехал в Лос-Анджелес, располагая, на первый взгляд, простым планом. Вместо того, чтобы создавать новую пластинку в какой-нибудь существующей звукозаписыващей студии, он захотел найти дом, где он мог бы оборудовать свою собственную студию и работать там, ни от кого не завися.


«Мне хотелось усовершенствовать свои навыки звукоинженера, – вспоминает Резнор. – Я понял, что если в моём распоряжении будет студия, я неизбежно научусь пользоваться ею. И, к тому же, впервые у меня были денежные средства на то, чтобы сделать что-то правильное, и в итоге я купил большую консоль и пару устройств Studer, потому что это, в общем-то, было дешевле аренды. Отказавшись от пятнадцати домов, Резнор обосновался в Bel Air. Особняк, стоивший 4,9 миллионов долларов для его целей подходил идеально – он располагался в уединённом месте, в нём были огромные комнаты, а из окна спальни артиста открывался вид на огромный бассейн. Вскоре Резнор узнал, что это было всемирно известное место кровопролития – место, где члены «семьи» Чарльза Мэнсона убили пятерых человек, в том числе актрису Шэрон Тэйт.

«В первую ночь было страшно, – говорит Резнор. – Я подскакивал от каждого звука. Но через какое-то время я привык к этому месту, что, в каком-то смысле, ещё страшнее».

Хотя Резнор и утверждает, что в этом доме нет призраков, временами ему казалось, что они там есть.

«Там происходили вещи, которые не должны были происходить. Со временем мы стали шутить по этому поводу: "Ах, наверное, здесь Шэрон. Чёртова плёнка остановилась"». Резнору, рассерженному постоянными техническими неполадками, которые на часы или даже дни выводили из строя его арсенал синтезаторов и сэмплеров, пришлось начать сочинять песни с помощью трёх гитар, которые он взял с собой: белую Gibson Les Paul, Fender Strat и акустическую Ovation. Но, как выяснилось, нет худа без добра; переход к гитаре позволил Резнору сосредоточиться на основах написания песен, а это то, с чем у него всегда были проблемы. Замыслы песен стали приобретать форму, тема стала развиваться: Резнор изобразил мрачный путь человека, начинающийся с самоанализа, опустошения и крушения надежд и заканчивающийся полным отчаянием.

Несмотря на то, что это не самая весёлая тема для альбома, "The Downward Spiral" завоевал оглушительный успех у критиков и покупателей.

«Это одна из тех пластинок, которые нуждаются в несколько более тщательной умственной работе со стороны слушателя, – объясняет человек, стоящий за Nine Inch Nails. – Надеюсь, что чем больше вы её слушаете, тем лучше она вам кажется. Но это не то, что играет в колонках вашей машины, и я не говорю, что "это лучший альбом из всех, что я записал". Я пытался найти глубину посредством ограничений, вместо того чтобы бить вас по голове бейсбольной битой. Если у нас были 48 треков, мы хотели добавить 48 риффов, которые начинают казаться интересными после многократных прослушиваний».



Original Article


Сайт управляется системой uCoz