1994 The Downward Spiral  


Australian Rolling Stone Magazine
Май, 1994г.
Jonathan Gold




На "The Downward Spiral" Nine Inch Nails добились новой разновидности звучания: штрихи доступного хард-рока нанесены на грубый холст грохочущих электронных звуков, бесстрастного шума, криков и чего-то вроде треска неисправного микрофона, что, по-видимому, изобличает все ограничения использования обычного, весьма среднего стерео-оборудования, это словно риффы Хендрикса, искажённые используемой на пределе возможностей аппаратурой от Marshall. Это новое слово в рок-н-ролле – музыка, выходящая за все рамки уровней воспроизведения. У вас есть всего два способа, чтобы слушать этот альбом: либо слишком тихо, либо слишком громко.

Когда вы ставите, к примеру, "Mr. Self Destruct", первую песню на этом CD, тихие пассажи кажутся тихими главным образом из-за того, что ваша аппаратура работает недостаточно громко, как будто где-то на вашей улице проходит по-настоящему крутая вечеринка, а вы скучаете дома. Превосходное звучание гитар и хитроумное звучание драм-машин сменяются тишиной. Но почти сразу же после того, как вы бросаетесь к усилителю, чтобы выжать из него всё возможное, громкое звучание снова возвращается, но на этот раз оно настолько громкое, что вам кажется, что ваши колонки вот-вот взорвутся, а старик Рейли из соседней квартиры уже начинает стучать шваброй по стене.

Слабак!

Затем вы убавляете громкость, и всё повторяется заново. Безусловно, для таких групп, как Nirvana, также характерна игра в тихо-громко, но создатель Nine Inch Nails Трент Резнор доводит её до уровня крайнего садизма, особенно когда в песне заканчиваются мощные риффы и крики, и она, по существу, оказывается такой же мелодичной, как и мотивы поздних The Beatles.

В то время, как Роберт Плант исполнял пост-блюз, а Курт Кобейн – гранж, Резнор представлял в качестве рок-н-ролла невыносимую экзистенциальную боль, выраженную при помощи убийственных диско-ритмов. Его гимн 1990 года "Head Like A Hole" с альбома "Pretty Hate Machine" был близок к тому, чтобы стать тем, чем стала композиция "Smells Like Teen Spirit" – главной песней депрессивных неудачников во всём мире. На самом деле, когда холодный и жёсткий гибрид танцевальной музыки с панком, известный как индастриал, в конце концов завоевал популярность, множество людей бились об заклад, что у Nine Inch Nails и Ministry, двух главных групп, ассоциируемых с этим жанром, есть все шансы на то, чтобы переделать рок в соответствии со своим направлением.

Ministry, конечно, сделали что-то для того, чтобы переделать рок, используя свой коктейль из наводящего ужас метал-диско, которым восхищались Бивис и Батхед, даже несмотря на то, что ему так и не удалось завоевать поклонников из числа фэнов менее экстремальной музыки. В конце 1992 года Nine Inch Nails возвращаются с "Broken", интригующим, трудным для прослушивания размышлением Резнора о том, как он ненавидит свою прежнюю рекорд-компанию. В то время как этому EP в действительности так и не удалось вскрыть новый музыкальный пласт, со вторым полнометражным альбомом всё произошло совершенно по-другому.

"March Of The Pigs", первый сингл со «Спирали», с приторно-сладким фортепианным хуком, словно предварительно подслащенная каша для детей, передаёт неподдельную боль свиньи перед тем, как её отправят на бойню. "Piggy", исполненная нежным, тихим голосом – это практически трогательная песня о потерянной любви, которая передаёт всю эмоциональную мощь баллад Джорджа Джонса. В этой песне изображаются различные образы свиньи, навеянные, возможно, нигилистской легендой, воздвигнутой вокруг убийства беременной актрисы Шэрон Тэйт, но сам LP в целом менее нигилистичен, чем вы думаете.

На "The Downward Spiral", не случайно записанной в Беверли Хиллз в гостиной, где была убита Тэйт (и которая также не случайно является гостиной Резнора), перфекционизм Резнора изображается под тысячью разных обличий. Паранойя, отвержение и принятие, сила секса, сила религии и сила оружия, сила чувства вины и чувства, что тебя использовали – всё это звучит словно произведения Бодлера, если бы у него был доступ к технике Macintosh, MIDI-устройствам и Strat.

Голос Резнора соблазняет и проникает в душу, в то время как раньше он был больше похож на звериный крик; он проскальзывает в ваши уши и растворяется где-то рядом с продолговатым мозгом. Временами Резнор даже выражает эмоции, отличные от гнева, которые превращают его крайне резкие и цепляющие фразы, такие как "Don't you tell me how I feel" («Ты не знаешь, что я чувствую»), "Your God is dead, and no one cares" («Ваш Бог мёртв, и никому до этого нет дела»), в поразительно успокаивающие.

"The Downward Spiral" – это музыка, которая пронзает, как лезвие бритвы; скромный технический футуризм, который по-настоящему впечатляет.



Original Article


 
Сайт управляется системой uCoz